а это отчеты минских Динамиков о их поездках в Харьков(Украина) на международный турнир по футболу
Турнир по футболу среди фанатов. г. Запорожье, Украина 27-28 августа 2004г.
О том, что турнир все-таки состоится, стало известно 15 августа – в день отъезда Шпака на ПМЖ в Молдову.
В это воскресное утро в квартире Очки, собиравшегося на вокзал, дабы проводить своего друга, раздался междугородний телефонный звонок – звонили из Запорожья. Старт турнира был назначен на 27 августа, т.е. оставалась 12 дней. Нужно срочно было искать желающих ехать. Сообщив срочно Гансу по телефону эту новость, Митя рванул на вокзал. Кроме него меня, Шпака пришел провожать Бобр, а также мама Андрея, дядя, тетя и двоюродный брат. К отправлению подъехал Ганс. После недолгого прощания на перроне Шпак передал мне жезл правления бандой – серебряную ложку из семейной коллекции Толика Сезона, сын которого скоро пойдет в первый класс, и пряча мужские слезы зашел в вагон. А мы, узнав расписание поездов до Запорожья и выпив, по бутылочки пивка, побрели домой.
В этот же день кроме меня, Очки и Ганса проявили неподдельный интерес к турниру Филя, Бармен и Яся. Было решено в четверг, за неделю до отправления, идти за билетами. В назначенное время, кроме вышеперечисленных, к билетным кассам пришли еще некто Лёша и Егор. А через пару дней стало известно, что едет Бобр. Это было большой неожиданностью, ведь в эти сроки он должен был со своей возлюбленной ехать в Краков (Львов, Киев). Даже визу открыл (не врет! сам видел). Неизвестно, что произошло в их отношениях, но отпуск на работе был оформлен, и Андрею ничего не оставалась, как купить билет до Запорожья (только не понятно почему в плацкартный вагон, ведь у нас всех был общак).
В день отправления компашка на вокзале, скажу Вам, собралась, что надо. Ко всем вышеперечисленным примкнул еще и Вампир. В это утро в Минске было прохладно. Я даже куртку с собой захватил. Так вот. Билеты у всех (конечно кроме Бобра) были в один вагон. Мы вышли на перрон и направились к нему. Проводник, уже издалека увидев нас и наши тяжелые полиэтиленовые пакеты, начал креститься и причитать: «Только не ко мне! Только не ко мне!». А когда мы подошли ближе и протянули билеты, воскликнул: «О, Боже!!! Я же в церковь сходил, свечку поставил, думал хоть сегодня в дороге будет спокойно! Вы до Симферополя не доедите». «А нам до Запорожья», - ответили мы ему. «Значит, до Запорожья не доедите! Идите, мать вашу, в середину вагона!». Путешествие началось, лучше не придумаешь. В пути 25 часов. Кстати, поезд был украинского формирования. Володя (так звали проводника), узнав, что мы футбольная команда и едем на турнир, рассказал, что сам из Симферополя, но в чемпионате Союза болел за минское «Динамо». Легко назвал состав команды 60-70-х гг., за что получил в подарок от нас бутылку водки и был отправлен к себе. Ну а мы, чего греха таить, начали пить. И уже в Жлобине с довольными рожами выбежали на перрон покупать мягкие игрушки. Где был в это время Бобр не понятно, но увидев нас, возвращающихся с улицы, начал приставать с просьбой продать ему игрушку. Все его просто посылали. Не растерялся лишь Вампир. Поезд еще не выехал с территории вокзала, а Юра уже продал игрушку Бобру в два раза дороже. Здесь же в поезд сели тетки с баулами, полными продукции жлобинского игрушечного завода, и Очки за определенную плату согласился взять провоз через границу части их багажа на себя. Но на вопрос таможенника : «Чьё?», ответил, что видит в первый раз и знать ничего не знает. Тетки чуть не лишились товара, а Митя на вырученные деньги купил пиво. Кстати о пиве. «Оболонь» в стеклянной бутылке стоило у проводника 1 000 бел. рублей, его было много и это не могло не радовать. Ночь застала нас на территории Украины. Запасы водки закончились. Все пили пиво. Но Алексею захотелось более крепких напитков, и на одной из станций через окно купил бутылку «Nemiroff». Её то уже и хватило…. Кто-то спиздил в соседнем вагоне матрацы и подушки, и мы легли спать. Не спалось только Гансу. Он подтвердил репутацию известного белочника: разговаривал сам с собой, и этими разговорами достал всех пассажиров вагона. Сергея удалось успокоить (прогнав его в вагон к Бобру), и мы опять попытались уснуть. Не тут то было! С криком: «Володя (кто не помнит, так звали нашего проводника)! У тебя едут алкоголики и воры!» - к нам ворвалась проводница соседнего вагона. Оказалась, что она искала свои подушки. Получив назад это добро, она не успокоилась и пообещала вызвать милицию. И не обманула. В Прилуках (Черниговская обл.) к нам зашли люди в погонах. Разговор с обеих сторон был довольно корректный, мы извинились и пообещали впредь вести себя более спокойно.
Проснулся я утром, когда поезд подъезжал к Днепродержинску (Днепропетровская обл.). Едва протерев глаза, услышал за перегородкой такой диалог. Проводник Володя:
- Ты Ганс?
- Ну, я.
- У тебя вчера случилась беда!
- Какая???
- Ты поймал белку!
Раздался общий смех, и я понял, что уже давно никто не спит. Володя сказал, что знает места в Днепродержинске, где можно взять водку. Мы вежливо отказались и попросили его принести пивка. Он принес. Потом еще. В Днепропетровске мы взяли две бутылки вина. Потом еще пива у Володи. Потом у другой проводницы (у Володи закончилось). Потом у проводников из дальних вагонов. Бобру удавалось покупать пиво со скидкой. Очки пошел проверить, как у него это получается. Оказалось, что Бобр выплясывал перед проводницами такие танцы, что они продавали ему пиво на 50 копеек дешевле. В конце концов, проводницы из самых дальних вагонов носили нам пиво сами. И когда Володя пришел нас предупредить, что уже подъезжаем, увидев такое количество пустых бутылок, задал лишь один вопрос: «А как вы в футбол играть будите?». Нам и самим это было интересно…..
Город встретил нас ясной солнечной погодой. 30-ти градусная жара стояла на протяжении всех трех дней нашего пребывания на украинской земле. По ночам до города доносились раскаты грома, но днем на небе не было ни тучки. Так что куртку я зря с собой взял.
На вокзале нас уже ждали Стоп-кран с женой и харьковчанин Марат. Здесь же в обменнике Бобру, который, как и вся цивилизованная Европа хранит деньги в евро, дали от ворот поворот. Большинство обменных пунктов города операции с евро не производило. После этого на маршрутке (1 гривна, можно ездить стоя) отправились на место проведения турнира.
Площадка находилась на живописном берегу Днепра в тени деревьев и была огорожена с трех сторон металлической сеткой. Кроме нас, здесь уже находились запорожцы и харьковчане. Матчи этого дня решено было в официальный зачёт не вносить. Проиграв обе встречи – хозяевам турнира и фанам «Металлиста» (больше никто не приехал), мы пошли обмывать знакомство. В летнем кафе, расположенном в ста метрах от пляжа, имелись свободные столики. Рядом можно было поиграть в настольный теннис и бильярд, что мы и сделали. Знакомство продолжилось в центре Запорожья на бульваре Шевченко в пивном баре «Березовый», где собралось около сорока человек. Все начиналось довольно культурно. За составленными в ряд, как на свадьбе, столиками, народ попивал пиво и водку. Разобрались кто у кого зависает. Загвоздка была только с Филей, который из-за невменяемого состояния не признавал даже своих. Пришлось приводить его в чувства.
Так вот, как я писал, всё началось довольно культурно. Яся, который ушёл прогуляться по городу, вернулся через часа полтора и увидел такую картину: на столах мусор, разлито пиво, невообразимый галдёж, пьяные скинхеды с литровыми бокалами пива в руках, а с ними и Филя, танцуют под «хит» группы «Корни» «С днем рожденья, Вика!». Вал (этакий харьковский Гедеван), не найдя понимания у собеседников, встал и пошел к выходу по столу, разлив еще в придачу и томатный сок. Вообщем, первый день пребывания в Запорожье прошел весело. Расстроило только то, что кроме нас и харьков на турнир никто не приехал.
После закрытия бара, договорившись об утренней встрече, минчане разошлись по адресатам временного проживания.
Начинать турнир должны были в полдень. Но кроме нас и запорожской молодежи никого не наблюдалось. В начале первого подтянулись остальные и предложили нам … забрать кубок без игры, поскольку ни одна украинская команда не смогла набрать состав. Очки возмутился: «Какого хрена мы тогда сюда перлись сутки?». В итоге Запорожье и Харьков выставили объединенный состав самых трезвых под маркой сборной Украины.
Матч закончился со счетом 4:3 в нашу пользу, причем по ходу вели 4:1. В поле у нас играли Ганс, Яся, Алексей, Очки и Бармен. Отдельно хочется отметить вратаря Филю, который, на удивление всех, после вчерашнего провел игру на высоком уровне, не смотря на уговоры Марата, простоявшего весь матч за воротами с бутылкой водки и стаканчиком.
После матча пошли на Днепр искупаться. Я предложил Очки позагорать. Не успели мы прилечь на песок, как к нам подошел усатый мужчина (сразу, почему-то, вспомнился персонаж украинского писателя Шевченко - Тарас Бульба) со спасательным кругом через плечо с надписью ОСВОД и спросил:
- Это ваш друг с татуировкой «Динамо-Минск» на руке в воде плескается?
- Да, наш.
- Скажите ему, чтобы не плавал на спине.
- Почему???
- Люди акул боятся.
Кто знает Сергея, поймет, в чем дело.
После водных процедур было всё тоже летнее кафе и большое количество водки со снiгом. А вечером был концерт групп «Сокира Пируна» и «Щит и Меч», посвященный 20-летию запорожского фанатизма. Вход свободный, разливное пиво стоило 1 гривну, а для минчан бесплатно. На сцене вручили кубок и пригласили на следующий год. После концерта и долгих прощаний все минчане, кроме меня, рванули на вокзал, чтобы отправиться в Киев на матч «Динамо» - «Черноморец», а вместе с Валом пошёл ночевать к Гному, чтобы утром поехать в Кривой Рог на матч «Кривбасс» - «Металлург».
Автобусы в Кривой Рог отправлялись от офиса клуба. Два бесплатных автобуса были выделены для мужичья, а один, стоимость проезда в котором 5 гривен, для фанатов. В каждом «Икарусе» ехала милиция, которая при входе проверяла на наличие спиртного и найденное отбирала. Как оказалось ненадолго.
По дороге довольно часто останавливались и, не проехав и половины пути, стали окончательно – отвалился карданный вал (кажется так). Пересев в другой автобус, доехали до Никополя (Днепропетровская обл.), где был разграблен придорожный магазин. Самым ходовыми товарами были пиво, чипсы и мороженое. Продавщица подняла шум и выставила смешной счет – 25 гривен. Мы заплатили и поехали дальше. Через пол часа по рации передали, что сломался третий автобус, ехавший за нами. Пришлось разворачиваться. Короче, в Кривой Рог въехали на одном автобусе. Менты остановили наше транспортное средство и держали до начала матча, который проходил на 30-ти тысячном стадионе «Металлург». Зрителей собралось тысяч 10-11. Нас запустили бесплатно на сектор за воротами. Я вывесил на решетку флаг «Динамо-Минск» с гербом. Местных фанатов было человек 10, столько же находилось рядом с нами, но зато на центральной трибуне целый сектор занял недавно созданный фан-клуб «Кривбасса» со всеми присущими ему атрибутами – оркестром, одинаковыми майками, кепками и т.д. Шиза гостей оставляла желать лучшего. Заряды заводились в мегафон, но перекричать такое количество местных зрителей было невозможно. Игра закончилась нулевой ничьей. Футболисты «Металлурга» поблагодарили фанатов, только где-то в поле задержался Челядинский. Артем дождался, когда команда начала уходить в раздевалку и в одиночестве подбежал к сектору, сорвав бурю аплодисментов. Я ждал, как он среагирует на флаг. А он, молодец, сначала показал рукой на него, а потом на сердце и, провожаемый зарядом «Челядинский Артем» ушел в раздевалку. Автопарк прислал к концу матча еще один автобус и мы практически без остановок проделали 200-километровый путь обратно в Запорожье. Пегас отвез меня и харьковчан Валика и Окрошку на вокзал. Я купил последний билет до Минска, Вал и Люда уезжали позже, поэтому провели меня к вагону, где мы и распрощались. Описывать дорогу нет смысла, кто ездил в курортный сезон в Крым, знает, что творится в поезде.
P.S. В целом поездка в Запорожье оставила бурю положительных эмоций. Конечно, организации турнира, как таково, не было, но прием был теплым. Хочется сказать спасибо всем, кто провел с нами эти дни и не давал скучать. От себя особую благодарность выражаю тёте Ире за гостеприимство.